ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОГБПОУ "Томский колледж гражданского транспорта"
.

МЕНЮ

ТОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАЖДАНСКОГО ТРАНСПОРТА

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

«Луноход-1», который сейчас находится на вечной стоянке на Луне, имеет длину с открытой солнечной батареей 4,42 м, ширину 2,15 м и высоту 1,92 м. 

Создание и запуск лунного самоходного аппарата стало важным этапом в изучении Луны. Идея создания лунохода родилась в 1965 г. в ОКБ-1 (ныне РКК "Энергия" им. С.П. Королева). В рамках советской лунной экспедиции луноходу отводилось немаловажное место. Два лунохода должны были детально обследовать предполагаемые районы прилунения и выполнять роль радиомаяков при посадке лунного корабля. Планировалось использовать луноход еще и для транспортировки космонавта на поверхности Луны. 

Создание лунохода было поручено Машиностроительному заводу им. С.А. Лавочкина (ныне НПО им. С.А. Лавочкина) и ВНИИ-100 (ныне ОАО «ВНИИТрансмаш»). 

В соответствии с утвержденной кооперацией Машиностроительный завод имени С.А. Лавочкина отвечал за создание всего космического комплекса, в том числе и за создание лунохода, а ВНИИ-100 — за создание самоходного шасси с блоком автоматического управления движением и системой безопасности движения. 

Эскизный проект лунохода был утвержден осенью 1966 г. К концу 1967 г. была готова вся конструкторская документация. 

«Луноход-1» массой 756 кг состоял из двух основных частей: герметичного приборного отсека с научной аппаратурой и самоходного шасси из восьми колес с моторами, каждое из которых ведущее. Для обогрева в жестких лунных условиях, где ночью мороз достигает –170° С, использовался изотопный источник тепловой энергии, расположенный на задней части приборного отсека.  

Солнечная батарея для снабжения аппарата электроэнергией располагалась на внутренней стороне открывающейся крышки герметичного отсека. Связь с Землей поддерживали четыре штыревые антенны, расположенные по бокам корпуса, неподвижная малонаправленная антенна и подвижная остронаправленная антенна с электромеханическим приводом. На луноходе были установлены следующие научные приборы: рентгеновский телескоп РТ-1 и флуоресцентный спектрометр «РИФМА», пенетрометр, детектор радиации и телевизионные системы — две телекамеры в передней части корпуса и навигационная, использующая две пары расположенных по бокам корпуса панорамных телефотометров. 

«Луноход-1» доставлялся на Луну с помощью унифицированной посадочной ступени с откидывающимися трапами для спуска. Управление луноходом велось из Центра дальней космической связи, находящегося под Симферополем. С этой целью и для дальнейшего управления реальным луноходом был сформирован экипаж, работающий в две смены, по 5 человек в каждой: командир, водитель, бортинженер, штурман, оператор остронаправленной антенны. 

10 ноября 1970 г. ракета-носитель «Протон-К» вывела на траекторию полета к Луне автоматическую станцию «Луна-17» с луноходом на борту. После прилунения 17 ноября в Море Дождей аппарат получил наименование 

«Луноход-1». Успешная работа лунохода продолжалась 318 суток, или 11 лунных дней, и была завершена 4 октября 1971 г. За это время «Луноход-1» прошел 10 540 м, что позволило детально обследовать лунную поверхность площадью 80 тыс. кв. м. Максимальная скорость движения аппарата составляла два километра в час. С помощью научного оборудования в 537 точках по трассе движения исследованы свойства поверхностного слоя лунного грунта, в 25 точках проведен анализ его химического состава и его элементный состав. Телевизионные системы «Лунохода-1» передали на Землю 211 панорам и 25 тысяч снимков лунной поверхности. Выполнена лазерная локация Луны с помощью французского уголкового отражателя лазерных лучей, размещенного на корпусе приборного отсека. Расстояние между Землей и «Луноходом» было измерено с точностью до нескольких метров. 

"Луноход-1" остался на Луне. Точное его местоположение было долгое время неизвестно ученым. Через почти 40 лет группа физиков под руководством профессора Тома Мерфи (Tom Murphy) из Калифорнийского университета в Сан-Диего отыскала "Луноход-1" на снимках, полученных американским зондом Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO), и использовала его для научного эксперимента по поиску несоответствий в Общей теории относительности, разработанной Альбертом Эйнштейном. Для этого исследования ученым необходимо было измерить орбиту Луны с точностью до миллиметра, что делается с помощью лазерных лучей. 

22 апреля 2010 г. американские ученые смогли "нащупать" уголковый отражатель советского аппарата с помощью лазерного луча, посланного через 3,5-метровый телескоп обсерватории "Апач-пойнт" в Нью-Мексико (США) и получить около 2 тысяч фотонов, отраженных "Луноходом-1". 


Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

Результаты независимой оценки ОГБПОУ "ТКГТ"  

Переход на отечественное ПО

О сайте государственных и муниципальных услуг

О сайте bus.gov.ru - Информация о госучреждениях

Социальные службы города

Профилактика энцефалита. Вакцинация

Грипп, ОРВИ, Коронавирусные инфекции

Департамент профессионального образования Томской области

Администрация Томской области

ОГБУДПО "Региональный центр развития профессиональных компетенций"

Молодежный центр СПО

"Учимся жить вместе". Справочник для людей с ограниченными возможностями

Бесплатная юридическая помощь

ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО) 


© 2023 ОГБПОУ "Томский колледж гражданского транспорта" .
Design by Sever-IT