ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОГБПОУ "Томский колледж гражданского транспорта"
.

МЕНЮ

ТОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАЖДАНСКОГО ТРАНСПОРТА

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

Проект строительства «Научно-исследовательского испытательного полигона № 5» (НИИП-5) был утвержден 2 июня 1955 года. Впоследствии этот объект получил широкую известность как космодром Байконур. Для его размещения был отведен значительный участок пустынной местности между двумя райцентрами Кзыл-Ординской области Казахской ССР — Казалинском и Джусалы около разъезда Тюра-Там Среднеазиатской железной дороги. Районом падения головных частей изделий документ устанавливал местность в Камчатской области РФСФР у мыса Озерный. Район падения первых ступеней МБР Р-7 планировался на территории Акмолинской области Казахстана вблизи озера Тенгиз. 

Создания новой площадки для испытаний потребовала МБР Р-7, разработанная для доставки водородной бомбы и использовавшаяся в дальнейшем как прототип для создания ракет-носителей для осуществления пилотируемых космических полетов. Прежний полигон Капустин Яр в Астраханской области уже не мог удовлетворить всех нужд динамично развивавшейся ракетно-космической промышленности. В качестве мест расположения будущего объекта рассматривались территории в Марийской АССР, Дагестане, Астраханской области РСФСР и Кзыл-Ординской области Казахской ССР. Только последний вариант отвечал всем необходимым критериям. 

Условия предлагаемого обширного и малонаселенного района восточнее Аральского моря позволяли разместить три наземных пункта подачи радиокоманд на требуемой удаленности от места старта. Здесь имелись источники пресной воды для обеспечения полигона в больших объемах и железная дорога Москва – Ташкент для доставки различных грузов. 

«Случайности в выборе места не было, — указывается в биографии первого начальника космодрома Байконур (НИИП-5) Алексея Нестеренко, написанной исследователями ракетной техники Григорием Сухиной и Владимиром Ивкиным. — Район, более близкий к экватору, позволял максимально использовать скорость вращения Земли, что снижало расход тяги двигателей на единицу полезного груза. 

Академик Борис Черток, ближайший сподвижник Сергея Королева, оказавшийся впервые на станции Тюра-Там в начале 1957 года, в своих мемуарах «Ракеты и люди» так описывал впечатления от будущего космодрома: 

«Первое впечатление — грусть и тоска от вида облупленных мазанок и грязных улочек пристанционного поселка. Но сразу же за этим первым неприглядным пейзажем открывалась панорама с характерными признаками великой стройки. Дорога шла прямо по плотному грунту действительно бескрайней, голой, еще зимней степи. Зимняя влага мешала истолченной почве превращаться в мелкую дисперсную всепроникающую пыль. Можно было дышать полной грудью чистым степным воздухом. Слева велась прокладка бетонной трассы ко второй и первой площадкам. К стройкам шли вереницы самосвалов с бетоном». 

Столица космодрома Байконур — город Байконур начал строиться одновременно с возведением важнейших специальных объектов полигона с 1955 года, как поселок для испытателей. Генеральный план застройки города очень похож на планы других крупных военных городков того времени. Место расположения жилых домов, культурно-просветительных учреждений, спортивная и медицинская зоны обозначались, как «площадка № 10». Генеральным подрядчиком строительства полигона и города было определено 130-е управление инженерных работ, коллектив которого тогда возглавлял инженер-полковник Георгий Максимович Шубников, в последующем ставший генерал-майором инженерно-технической службы 

Административный центр космодрома, г. Байконур, претерпел несколько названий: пос. Заря, Звездоград (перед приездом генерала Шарля де Голля), пос. Ленинский, город Ленинск и с 1995 г. официально — город Байконур. 

Сегодня космодром Байконур — это основная космическая гавань нашей страны, открывшая миру путь к научно-техническому прогрессу, а человечеству — дорогу в космос. Именно с этого космодрома был запущен первый Спутник, провозгласивший о начале космической эры. С Байконура в первый в истории человечества полет в космос отправился Юрий Гагарин. С этого космодрома стартовали ракеты-носители доставлявшие в космос корабли с Германом Титовым, Валентиной Терешковой, Алексеем Леоновым, Светланой Савицкой и другими космическими героями нашей страны. 

Космодром Байконур — это мощный научно-испытательный комплекс: 

  • 5 действующих стартовых комплексов для запусков ракет-носителей; 
  • 13 монтажно-испытательных корпусов, в которых размещены 34 технических комплекса для предстартовой подготовки ракет-носителей, космических аппаратов и разгонных блоков, а также заправочно-нейтрализационная и заправочная станции для заправок космических аппаратов и разгонных блоков компонентами ракетного топлива и сжатыми газами; 
  • измерительный комплекс с современным информационно-вычислительным центром для контроля за полётом ракет-носителей, разгонных блоков, управления космическими аппаратами, а также обработки измерительной информации; 
  • кислородно-азотное производство; 
  • 600 трансформаторных подстанций; 
  • два аэродрома: «Крайний» и «Юбилейный»; 
  • 470 км железнодорожных путей; 
  • 1281 км автомобильных дорог; 
  • 6610 км линий электропередачи; 
  • 2784 км линий связи. 

Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

Результаты независимой оценки ОГБПОУ "ТКГТ"  

О сайте государственных и муниципальных услуг

О сайте bus.gov.ru - Информация о госучреждениях

Бесплатная юридическая помощь

Департамент образования Томской области

Администрация Томской области

ОГБУДПО "Региональный центр развития профессиональных компетенций"

Молодежный центр СПО

"Учимся жить вместе". Справочник для людей с ограниченными возможностями


© 2024 ОГБПОУ "Томский колледж гражданского транспорта" .
Design by Sever-IT
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.