ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

ОГБПОУ "Томский колледж гражданского транспорта"
.

МЕНЮ

ТОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАЖДАНСКОГО ТРАНСПОРТА

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Сегодня, когда автомобиль прочно вошёл в наш быт, повысился интерес к его истории.

Трудно выделить какую-либо страну как колыбель автомобиля. Его рождение, развитие, распространение интернационально. Самые первые модели построены немцами Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем, французами Луи Панаром и Эмилем Левассором, русскими Евгением Яковлевым и Петром Фрезе, англичанами Фредериком Ланчестером и Джоном Найтом, американцами Фрэнком Дюрие и Генри Фордом, итальянцами Энрике Бернарди и Аристодом Фаччьоли. Их модели стали прототипами для бесчисленных более поздних конструкций во всех странах мира. Как отразить всё их многообразие, если за первое столетие возникло более 5 тысяч автомобильных марок, причём каждая была представлена несколькими сотнями моделей.

Автомобили выпуска 1898 -1932 годов - самые редкие, Среди них есть отечественные, но они не все сохранились. Из десятка известных экземпляров здесь представлены три наиболее интересные: «Руссо-Балт-К12/20», АМО-Ф15, НАМИ-1. Показаны машины зарубежных заводов, причём некоторые из них, например, «Штевер», за пределами России не сохранились.

Во всём мире собрано много уникальных моделей машин. Одни из них экспонируются в разных музеях, другие хранятся в коллекциях энтузиастов, объединённых в клубы старинных автомобилей. Все представленные здесь образцы - не мёртвые экспонаты. Они в рабочем состоянии и во всех деталях соответствуют оригиналу, изготовленному много лет назад.

Штевер.  Германия, 1899 г.

Модель выпускалась с 1899 по 1901 г. Особенности конструкции: заднее расположение двигателя, цепная передача к ведущим колёсам, сплошные резиновые шины. Двигатель: Два цилиндра, рабочий объем - 2100 куб. см? мощность - 6.5 л.с. три передачи.

Расстояние между осями 1595 мм

Масса - 700 кг.

корость -18 км\час. Кузов четырёхместный.

Конструктор Э.Штевер.

Единственный экземпляр в автомобильном отделе Политехнического музея (Москва).

 

Наг. Германия, 1901 г.

Машина - первая модель этой марки - выпускалась с 1901 по 1903 г.

Особенности конструкции: расположенный сзади двигатель, объединенный в блок с коробкой передач и главной передачей, радиатор змеевикового типа.

Двигатель: число цилиндров - 1, мощность - 6 л. с. Число передач - 2.

Расстояние между осями - 1620 мм. Масса - 420 кг.

Скорость - 35 км/ч. Кузов - четырехместный, типа "тонно".

Конструктор - А. Клингенберг. Изготовлено около 40 машин.

Единственный сохранившийся экземпляр экспонируется в автомобильном отделе Политехнического музея (Москва).

Кино в поиске

 

Руссо-Балт. Россия, 1911 г.

Одна из четырех легковых моделей, выпускавшихся с 1909 по 1915 г. Русско-Балтийским вагонным заводом в Риге.

Особенности конструкции: отлитые из алюминиевого сплава картеры двигателя и коробки передач, рулевое колесо с пятью спицами, подвеска задних колес на тричетвертьэллиптических рессорах.

Двигатель: число цилиндров - 4, рабочий объем - 2211 куб. см, мощность - 20 л. с. Число передач - 3.

Расстояние между осями - 2855 мм. Масса - 1180 кг.

Скорость - 60 км/ч. Кузов - четырехместный, типа "торпедо".

Конструктор - Ж. Поттера. Изготовлено около 300 автомобилей этой модели.

Машина отреставрирована институтом НАМИ и экспонируется в автомобильном отделе Политехнического музея (Москва).

Это - единственный "Руссо-Балт", сохранившийся во всем мире до наших дней.

 

Бебе-Пежо. Франция, 1913г.

Одна из первых и наиболее популярных в мире малолитражек, выпускавшаяся заводом «Пежо» с 1912 по 1915 год.

Двигатель: четыре цилиндра, раб.объём 856 куб.см, мощность - 10 л.с. Три передачи, расстояние между осями - 2250 мм. Масса - 400 кг.

Скорость » 65 км\час. Кузов двухместный.

Конструктор - Э. Бугатти. Изготовлено 3095 штук.

Машина реставрирована А. Хлупновым. Клуб САМО.

Политехнический музей в Москве.

 

Форд-Т. США, 1920 г.

Образец модели выпускавшейся с 1908 по 1927 г.

Особенности конструкции: отдельная головка цилиндров (одна из первых в мире конструкций). Планетарная коробка передач, переключение передач педалью.

Двигатель: четыре цилиндра, рабочий объём - 2893 куб. см, мощность - 22 л.с. Две передачи.

Расстояние между осями 2540 мм.

Масса - 780 кг.

Скорость - 65 км\час.

Кузов четырёхместный типа «Торпедо».

Конструктор - Г.Уилльс. Изготовлено 15 175 868 машин. Машину восстановил и сохраняет Й.Ситс. клуб «Уник». Тарту.

 

Берлие-БРЛ. Франция ,1922 г.

Малолитражная модель выпускалась в 1922 - 1929 г.

Особенности конструкции: тормоза на все колёса. Коробка передач с рычагом в шаровой кулисе.

Двигатель: четыре цилиндра, рабочий объём - 1160 куб. см, мощность-16 л.с.

Расстояние между осями - 2800 мм, масса - 850 кг.

Скорость  90 км\час, кузов четырёхместный, типа «торпедо».

Имя конструктора и количество выпущенных машин не установлено. Реставратор и хранитель машины - Г. Лаур, клуб «Уник». Кунда.

 

Амилькар-ЦГСС. Франция, 1924 г. 

На основе базовой модели «Ц» (то есть «циклокара» - сверхмалого автомобиля) была создана спортивная модификация «Гран спорт» (отсюда «ГС»), а затем её более низкая разновидность - «Сюрбассе». Так добавилась буква С).

Двигатель: четыре цилиндра. рабочий объём - 1074 куб. см. мощность 33 л.с. Три передачи. Расстояние между осями - 2235 мм.

Масса - 580 кг. Скорость -130 км\час.

Кузов двухместный, типа «родстер»

Конструкторы - Э. Мойе и А. Морель. Изготовлено 4700 машин моделей ЦГС и ЦГСС.

Единственный экземпляр в нашей стране реставрировал А. Лейбович. клуб ААК. Рига.

 

Пежо-Квадрилет. Франция, 1923 г.

Микролитражная модель выпускалась под разными индексами с 1922 по 1930 г.

Особенности конструкции: отсутствие дифференциала, главная передача червячная, коробка передач в блоке с задним мостом.

Двигатель: четыре цилиндра, рабочий объём - 668 куб.см. мощьность 9.5 л.с. Три передачи.

Расстояние между осями 2304 мм.

Масса - 350 кг. Скорость - 60 км\час.

Кузов двухместный, типа «родстер».

Конструктор Ж. Дюфрень. Изготовлено 3500 штук.

Единственный экземпляр отреставрировал В. Кире, клуб «Уник». Таллин.

 

Источник: http://motorzlib.ru


Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

Результаты независимой оценки ОГБПОУ "ТКГТ"  

О сайте государственных и муниципальных услуг

О сайте bus.gov.ru - Информация о госучреждениях

Бесплатная юридическая помощь

Департамент образования Томской области

Администрация Томской области

ОГБУДПО "Региональный центр развития профессиональных компетенций"

Молодежный центр СПО

"Учимся жить вместе". Справочник для людей с ограниченными возможностями


© 2024 ОГБПОУ "Томский колледж гражданского транспорта" .
Design by Sever-IT
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.