Сегодня, когда автомобиль прочно вошёл в наш быт, повысился интерес к его истории.
Трудно выделить какую-либо страну как колыбель автомобиля. Его рождение, развитие, распространение интернационально. Самые первые модели построены немцами Готлибом Даймлером и Карлом Бенцем, французами Луи Панаром и Эмилем Левассором, русскими Евгением Яковлевым и Петром Фрезе, англичанами Фредериком Ланчестером и Джоном Найтом, американцами Фрэнком Дюрие и Генри Фордом, итальянцами Энрике Бернарди и Аристодом Фаччьоли. Их модели стали прототипами для бесчисленных более поздних конструкций во всех странах мира. Как отразить всё их многообразие, если за первое столетие возникло более 5 тысяч автомобильных марок, причём каждая была представлена несколькими сотнями моделей.
Автомобили выпуска 1898 -1932 годов - самые редкие, Среди них есть отечественные, но они не все сохранились. Из десятка известных экземпляров здесь представлены три наиболее интересные: «Руссо-Балт-К12/20», АМО-Ф15, НАМИ-1. Показаны машины зарубежных заводов, причём некоторые из них, например, «Штевер», за пределами России не сохранились.
Во всём мире собрано много уникальных моделей машин. Одни из них экспонируются в разных музеях, другие хранятся в коллекциях энтузиастов, объединённых в клубы старинных автомобилей. Все представленные здесь образцы - не мёртвые экспонаты. Они в рабочем состоянии и во всех деталях соответствуют оригиналу, изготовленному много лет назад.
Штевер. Германия, 1899 г. | |
Модель выпускалась с 1899 по 1901 г. Особенности конструкции: заднее расположение двигателя, цепная передача к ведущим колёсам, сплошные резиновые шины. Двигатель: Два цилиндра, рабочий объем - 2100 куб. см? мощность - 6.5 л.с. три передачи. Расстояние между осями 1595 мм Масса - 700 кг. корость -18 км\час. Кузов четырёхместный. Конструктор Э.Штевер. Единственный экземпляр в автомобильном отделе Политехнического музея (Москва). |
|
Наг. Германия, 1901 г. | |
Машина - первая модель этой марки - выпускалась с 1901 по 1903 г. Особенности конструкции: расположенный сзади двигатель, объединенный в блок с коробкой передач и главной передачей, радиатор змеевикового типа. Двигатель: число цилиндров - 1, мощность - 6 л. с. Число передач - 2. Расстояние между осями - 1620 мм. Масса - 420 кг. Скорость - 35 км/ч. Кузов - четырехместный, типа "тонно". Конструктор - А. Клингенберг. Изготовлено около 40 машин. Единственный сохранившийся экземпляр экспонируется в автомобильном отделе Политехнического музея (Москва). |
|
Кино в поиске |
Руссо-Балт. Россия, 1911 г. | |
Одна из четырех легковых моделей, выпускавшихся с 1909 по 1915 г. Русско-Балтийским вагонным заводом в Риге. Особенности конструкции: отлитые из алюминиевого сплава картеры двигателя и коробки передач, рулевое колесо с пятью спицами, подвеска задних колес на тричетвертьэллиптических рессорах. Двигатель: число цилиндров - 4, рабочий объем - 2211 куб. см, мощность - 20 л. с. Число передач - 3. Расстояние между осями - 2855 мм. Масса - 1180 кг. Скорость - 60 км/ч. Кузов - четырехместный, типа "торпедо". Конструктор - Ж. Поттера. Изготовлено около 300 автомобилей этой модели. Машина отреставрирована институтом НАМИ и экспонируется в автомобильном отделе Политехнического музея (Москва). Это - единственный "Руссо-Балт", сохранившийся во всем мире до наших дней. |
|
Бебе-Пежо. Франция, 1913г. | |
Одна из первых и наиболее популярных в мире малолитражек, выпускавшаяся заводом «Пежо» с 1912 по 1915 год. Двигатель: четыре цилиндра, раб.объём 856 куб.см, мощность - 10 л.с. Три передачи, расстояние между осями - 2250 мм. Масса - 400 кг. Скорость » 65 км\час. Кузов двухместный. Конструктор - Э. Бугатти. Изготовлено 3095 штук. Машина реставрирована А. Хлупновым. Клуб САМО. Политехнический музей в Москве. |
|
Форд-Т. США, 1920 г. | |
Образец модели выпускавшейся с 1908 по 1927 г. Особенности конструкции: отдельная головка цилиндров (одна из первых в мире конструкций). Планетарная коробка передач, переключение передач педалью. Двигатель: четыре цилиндра, рабочий объём - 2893 куб. см, мощность - 22 л.с. Две передачи. Расстояние между осями 2540 мм. Масса - 780 кг. Скорость - 65 км\час. Кузов четырёхместный типа «Торпедо». Конструктор - Г.Уилльс. Изготовлено 15 175 868 машин. Машину восстановил и сохраняет Й.Ситс. клуб «Уник». Тарту. |
|
Берлие-БРЛ. Франция ,1922 г. | |
Малолитражная модель выпускалась в 1922 - 1929 г. Особенности конструкции: тормоза на все колёса. Коробка передач с рычагом в шаровой кулисе. Двигатель: четыре цилиндра, рабочий объём - 1160 куб. см, мощность-16 л.с. Расстояние между осями - 2800 мм, масса - 850 кг. Скорость 90 км\час, кузов четырёхместный, типа «торпедо». Имя конструктора и количество выпущенных машин не установлено. Реставратор и хранитель машины - Г. Лаур, клуб «Уник». Кунда. |
|
Амилькар-ЦГСС. Франция, 1924 г. | |
На основе базовой модели «Ц» (то есть «циклокара» - сверхмалого автомобиля) была создана спортивная модификация «Гран спорт» (отсюда «ГС»), а затем её более низкая разновидность - «Сюрбассе». Так добавилась буква С). Двигатель: четыре цилиндра. рабочий объём - 1074 куб. см. мощность 33 л.с. Три передачи. Расстояние между осями - 2235 мм. Масса - 580 кг. Скорость -130 км\час. Кузов двухместный, типа «родстер» Конструкторы - Э. Мойе и А. Морель. Изготовлено 4700 машин моделей ЦГС и ЦГСС. Единственный экземпляр в нашей стране реставрировал А. Лейбович. клуб ААК. Рига. |
|
Пежо-Квадрилет. Франция, 1923 г. | |
Микролитражная модель выпускалась под разными индексами с 1922 по 1930 г. Особенности конструкции: отсутствие дифференциала, главная передача червячная, коробка передач в блоке с задним мостом. Двигатель: четыре цилиндра, рабочий объём - 668 куб.см. мощьность 9.5 л.с. Три передачи. Расстояние между осями 2304 мм. Масса - 350 кг. Скорость - 60 км\час. Кузов двухместный, типа «родстер». Конструктор Ж. Дюфрень. Изготовлено 3500 штук. Единственный экземпляр отреставрировал В. Кире, клуб «Уник». Таллин. |
|
Источник: http://motorzlib.ru