ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ

ТОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАЖДАНСКОГО ТРАНСПОРТА

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЖЕНИЕ

Сведения об образовательной организации

В 1921 году на базе Королёвского ремесленного образовались профессионально-технические курсы. 22 апреля 1922 года решением окружного отдела профессионального образования был создан строительный техникум. Он готовил техников по трём специальностям: гражданское, мелиоративное и дорожно-мостовое строительство.Первое здание ТАДТ. пр. Коммунистический, 3 (Ленина, 115)

В 1930 году в результате реорганизации строительного техникума образовались два: коммунально-строительный и дорожный техникум. Находился он по адресу пр. Коммунистический, 3 (Ленина, 115). В этом же году состоялся первый выпуск техников – дорожников.

В довоенные годы техникум ещё имел учебный корпус по пр.Коммунистическому,8; имелось несколько общежитий по адресам: ул.Р.Люксембург, 36; пер.Подгорный, 4 (ныне ул. Беленца), ул.Алтайская, 29; ул.Татарская, 25; Московский тракт, 6; пер.Песочный, Ключевской проезд, 15.

Все общежития размещались в деревянных домах с печным отоплением и практически без удобств.

За дровами ездили в лес сами. Уголь выделял город. Занятия проводились в деревянном здании общежития на ул. Татарской, 25 и в подвале жилого дома.

Дорожный техникум был в подчинении ЗапСибДортранса.

Первый директор - Волынкин Р.Д.

1931 г. В ТАДТ влилось пополнение из ликвидированного Новосибирского автодорожного техникума. В этом же году состоялся первый выпуск техников – строителей дорог (51 человек). 

1932 г. Индустриальное отделение выпустилов 26 специалистов. Первый набор на автоэксплуатационное отделение (129 человек); на дорожно-строительное отделение (66 человек). Создан сектор заочного обучения. (В 1933 г. был ликвидирован и переведен в г. Омск).

1934 г. Первый выпуск техников-эксплуатационников (48 человек). Присваиваемая квалификация: техник-строитель по постройке и эксплуатации шоссейных, грунтовых и других безрельсовых дорог. Организованы подготовительные курсы (в г. Новосибирске) для поступления в ТАДТ.

В 1935 году Томский автомобильно-дорожный техникум первого формирования окончил будущий участник Великой Отечественной войны Василий Петрович Лызин, получивший звание Героя Советского Союза

1936 г. Техникум перешел в ведение НКВД и был переименован в Дорожный техникум НКВД.Дудин Леонид Никитович

С 1934 по 1936 год в Томском автомобильно-дорожном техникуме первого формирования учился будущий участник Великой Отечественной войны Леонид Никитович Дудин, получивший звание Героя Советского Союза.

1937 г. В техникум принято пополнение из ликвидированного Иркутского автодорожного техникума (81 человек).

1938 г. Техникуму был передан учебный корпус № 2 (помещение бывшего завода резиновой обуви).

В 1940 году техникум перешел в ведение Совета Министров РСФСР и стал называться Дорожно-механический техникум.

Всю войну занятия проводились в общежитии, которое находилось на ул.Татарской, 25, и в подвале жилого дома на Татарской, 6. Техникум имел общежития по адресам: Р.Люксембург, 36; пер. Подгорный, 4 (ныне ул. Беленца); ул. Алтайская, 29; Московский тракт, 6.

Выпуск техников-дорожников – 15 человек. 10 выпускников призваны в РККА. Оставшиеся (1 юноша и 4 девушки) откомандированы в распоряжение Новосибирского и Алтайского доротделов. Учебные корпуса № 1, 2 изъяты под военные нужды.

Уголь для отопления общежитий и учебного корпуса подвозили гужевым транспортом. Для обеспечения города углём, учащиеся техникума участвовали в укладке рельсового пути к един- ственной в городе ТЭЦ. Путь этот проходил по Набережной реки Ушайки. Производственную практику учащиеся проходили по всей стране, в основном врайонах Сибири и на Дальнем Востоке.

1942 г. Техникум стал именоваться Дорожно-механическим техникумом Главного дорожного управления при Совете Министров РСФСР. Проведен досрочный выпуск специалистов – строителей дорог (36 человек).

1943 г. В техникуме создано подсобное хозяйство.

1944 г. Техникум передан в ведение Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.

1945 г. Переход на 4-хгодичный срок обучения.

В 1946 году в Томске был объявлен первый конкурс творческих работ учащихся, на котором техникум получил первую премию в виде отреза шерстяной материи 3 метра и 8 метров «хлопчатки». В последующие года учащиеся техникума так же получали премии по разным номинациям.

1947 г. Техникум занесен в Областную книгу почета как один из лучших техникумов области. Одновременно с вручением этой грамоты были вручены 17 индивидуальных грамот преподавателям и учащимся за ударную работу по уборке урожая в одном из районов области.

1948 г. Во дворе ТАДТа закончена перестройка складского помещения. Там разместился клуб. Работа проделана силами учащихся под руководством преподавателя Кулыгина А.Ф.

1951 г. Группа преподавателей (6 человек) была награждена Знаком «Почетный дорожник».

С 1954 года техникум переходит в ведение Министерства автотранспорта и шоссейных дорог при Совете министров РСФСР и переименован в Томский автомобильно-дорожный техникум, после чего менялись только головные организации, а название оставалось.

1954 г. Техникум стал именоваться Томский автомобильно-дорожный техникум Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.

1955 г. Группа преподавателей (7 человек) награждена Знаком «Отличник соцсоревнования работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог СССР».

1959 г. Техникум награжден переходящим Красным Знаменем Томского горкома КПСС и горисполкома за проделанную работу по Лазовская Галина Клавдиевнаблагоустройству города.

Открыто заочное отделение, первой его заведующей была Лазовская Галина Клавдиевна. Первый выпуск был осуществлён в 1964 году. Набор на специальность 1216 (Строительство автодорог) начался с 1970/71 учебного года.

Новый корпус. Суворова, 51973 г. построен новый учебный корпус на 600 учебных мест по ул. Суворова, 5.

1978 г. Рядом с учебным корпусом построено и введено в эксплуатацию пятиэтажное здание общежития на 360 мест.

1989 г. построен второй учебный корпус. Также построен гараж и реммастерские.

Техникум до 2000 года готовил дорожные кадры по двум специальностям:
«Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» специальность 2905; (с 2005 года 270206).
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», специальность 1705. (с 2005 года 190604)

С 2000 года в техникуме открыто ещё две специальности:
«Эксплуатация и ремонт подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» специальность 1706 (с 2005 года - 270206) и «Экономика, бухгалтерский учёт и контроль» специальность 0601 (с 2005 года - 080110).

2014 г. К техникуму присоединяется профессиональное училище №33 

С января 2019 года техникум носин название "Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Томский колледж гражданского транспорта"


Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода)

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы

Результаты независимой оценки ОГБПОУ "ТКГТ"  

Переход на отечественное ПО

Бесплатная юридическая помощь

О сайте государственных и муниципальных услуг

Профилактика энцефалита. Вакцинация

Департамент профессионального образования Томской области

Администрация Томской области

ОГБУДПО "Региональный центр развития профессиональных компетенций"

Молодежный центр СПО

"Учимся жить вместе". Справочник для людей с ограниченными возможностями


© 2019
Design by Sever-IT